«Билайн» и АДВ подвели итоги первого года совместной работы с большими данными в рекламе

В середине 2019 года в рамках Петербургского международного экономического форума группа АДВ и ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») подписали соглашение о стратегическом партнерстве в области применения больших данных в рекламе. Компании поделились с Sostav результатами проделанной работы, а также планами по развитию сотрудничества в 2021 году.

В работе с большими данными в рекламе можно выделить два ключевых направления: повышение точности определения целевой аудитории и оценка эффективности и отдачи от маркетинговых затрат.

Целями первого года сотрудничества АДВ и AdTech «Билайн Бизнес» были:

В течение года компании работали с рекламодателями из различных сфер деятельности: фармацевтический рынок (Teva, RB), ритейл («Авиапарк», Spar), товары повседневного спроса (RB, Bonduelle), автомобильная промышленность (Hyundai, Michelin). Были созданы более 1 тыс. различных аудиторных сегментов, реализованы 127 рекламных кампаний и проведены 42 Sales Lift замера.

По данным АДВ, 90% рекламодателей продолжают использовать сегменты деперсонифицированных данных в своих рекламных кампаниях после первого теста — именно постоянное тестирование является залогом успешной работы с большими данными. В АДВ выяснили, что подбор аудиторий с использованием больших данных позволяет брендам увеличить рост продаж от рекламы до 20%.

В конце 2019 года компании также разработали атрибуционную модель конверсии. Она позволяет выявить связь ТВ-рекламы и покупок в оффлайн-магазинах на основе данных «Билайн ТВ». Это дает возможность оптимизировать размещение рекламы для достижения главной цели — увеличения продаж.

В 2020 году этим инструментом воспользовались Teva, RB и Bonduelle. В 2021 году компании намерены реализовать годовой проект для «Совкомбанка» — оптимизация конверсии ТВ-рекламы в оформление банковских продуктов.

Шуськов отмечает, что в кампаниях, оптимизированных с использованием данных ТВ-атрибуции, влияние ТВ на продажи оказалось выше на 20−30% по сравнению со стандартным размещением.

Компании планируют сосредоточиться на создании методологии, которая позволит объединить информацию о продажах и статистику взаимодействия с рекламными кампаниями в различных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама) в едином пользовательском профиле.

Такая система даст возможность оценивать влияние рекламы на бизнес-результаты клиентов на уровне всего медиамикса, а также поможет планировать более эффективные кроссмедийные кампании.

Источник: www.sostav.ru