Итоги онлайн-конференции НРФ+ECOM: актуальные инсайты из мира онлайн-торговли

28 апреля состоялся эфир онлайн-конференции НРФ+ECOM. Представители крупных агентств, брендов и интернет-площадок обсудили вопросы рынка e-commerce, которые волнуют медиакоммуникационную индустрию. Запись трансляции доступна к просмотру.

По словам партнера компании Data Insight Федора Вирина, покупка продуктов питания стала самой высокочастотной операцией: покупатель через интернет приучается приобретать продукты питания каждый день. Это подтверждают данные Data Insight: объем рынка eGrocery составил 130 млрд руб. и показал рост на 250%.

Второй по величине рынок онлайн-торговли — ePharma. Его рост происходит гораздо медленнее, в том числе из-за вопросов государственного регулирования, пришли к выводу участники конференции. С другой стороны, в Data Insight отметили, что продажа лекарств в интернете является показала значительный рост на фоне пандемии.

Еще одной тенденцией на рынке e-commerce является переформатирование бизнес-поведения крупнейших маркетплейсов. «Сейчас торговые площадки становятся торгово-рекламными площадками, и они отбирают рекламные бюджеты у привычных инструментов (performance, брендинг, офлайн-каналы)», — отмечает Федор Вирин.

Агентство Isobar Moscow считает, что средневзвешенный рост рынка составит 34% в 2021 году. По итогам исследования e-commerce, агентство Data Insight пришло к выводу, что в 2025 году объем рынка вырастет в 4 раза и составит 10,9 трлн руб.

Скептицизм и внутренние опасения не дают многим компаниям заявить о себе на рынке электронной коммерции, самое сложное при переходе на путь e-commerce — понять, как конкретная категория будет себя вести в онлайн-реалиях.

Руководитель департамента маркетингового консалтинга OMD OM Group Владимир Коровин советует экспериментировать с e-commerce: через запуск пилотных проектов можно научиться выстраивать стратегии развития в интернет-торговле.

Он отмечает, что агентская сторона раньше клиента накапливает экспертизу, и это помогает брендам избежать стратегических просчетов. Если раньше для агентств было важно направить покупателя в магазин, то сейчас задача — грамотно встроиться в жизненный цикл аудитории и напомнить о возможности онлайн-заказа.

Эксперты НРФ+ECOM рассмотрели также роль традиционных медиа с точки зрения продвижения онлайн-продаж. Как оказалось, ТВ-кампании способствуют не только увеличению охвата аудитории, а помогают с решением коммерческих задач. По словам участников конференции, первые эксперименты брендов и маркетплейсов начались в 2018 году.

Татьяна Трушакова, менеджер по работе с ключевыми клиентами канала электронной коммерции Mars Petcare в России, рассказала, что первую совместную ТВ-кампанию они провели с Goods.ru. При этом сами маркетплейсы стали смотреть в сторону интеграции продуктовых предложений из FMCG-категорий и pet food.

Руководитель отдела стратегии сейлз-хауса «Газпром-медиа» Ксения Куприна отметила, что QR-коды становятся привычной практикой для тех, кто занимается отслеживанием конверсий.

Также Куприна считает, что контентные проекты в e-commerce могут выступать точкой пересечения всех игроков рынка, так как основной задачей и для медиа, и для e-commerce является удержание аудитории на своей платформе.

Брендированный контент представляет особый интерес для участников рынка e-commerce. Если раньше все измерялось нативными интеграциями, то сейчас переросло в формат live-стримов. Регулярное проведение прямых трансляций для покупателей AliExpress собирает не только большие охваты (10-часовой эфир в самом пике смотрели 400 тысяч человек), а дает определенные результаты — в момент стрима 5% зрителей совершают переход на карточку товара.

Большой рынок — это и серьезные риски, которые связаны не только с рекламными инвестициями. В интернете существуют площадки, которые занимаются незаконной коммерческой деятельностью. Блокировка сообществ в социальных сетях — это лишь один из возможных методов борьбы. Существуют примеры, когда маркетплейсы самостоятельно интегрируют сервисы-«зачистки».

Алексей Поповичев, исполнительный Источник: www.sostav.ru