7 трендов года в интерактивном маркетинге

В борьбе за потребителя выигрывают бренды, которые выстраивают двусторонние коммуникации с аудиторией. Делать это им помогают инструменты интерактивного маркетинга. О них уже рассказывала SMIT.Studio в первом материале на эту тему, а сегодня мы представляем продолжение подборки актуальных трендов интерактивного маркетинга.

Конкуренция за внимание пользователя в Сети становится все более напряженной. Поэтому в 2021 году большое значение приобрели промоигры. Они позволяют выстроить контакт с потребителем в свободном от излишнего спама канале.

Предоставляя людям игровую площадку, бренд имеет возможность отображать свои сообщения на протяжении всего процесса либо пойти дальше и обеспечить взаимодействие со своим продуктом в качестве значимого элемента игры.

Игровые механики позволяют добиться такого уровня вовлеченности, которого невозможно достичь иными методами.

Удовольствие от процесса и достижений в игре может помочь в создании положительных ассоциаций с товаром или брендом.

В 2020 году TikTok представила свой конструктор дополненной реальности EffectCreator и разрешила загружать сторонние маски в соцсеть.

Разработчикам доступен трекер лица, волос, зрачков, рук и животных. Можно добавлять анимации, стикеры и челленджи. При этом правила модерации менее строгие, чем в Instagram.

К примеру, для бьюти-брендов отличным форматом рекламы будет интеграция в AR своих оттенков косметики или виртуальная примерка вещей. Вот как реализовала подобную рекламу MAC Cosmetics.

Пока что сервис официально недоступен для разработчиков из России. Но в течение 2021 года ситуация обещает измениться.

Почему стоит обратить пристальное внимание на маски в TikTok?

Полтора года назад возможность выкладывать маски была реализована в Instagram. Тогда бренды, первыми выпустившие качественные маски, получили невероятную отдачу. В случае с TikTok успех подобных кампаний может быть еще более внушительным. Причин этому несколько:

Аналитики ожидают взрывного роста спроса на аудиоконтент в формате подкастов. По их оценкам, к 2024 году рынок рекламных размещений в российских подкастах составит 1,55 млрд рублей. Это почти в десять раз больше, чем в 2020 году.

Еще одним подтверждением запроса на голосовой контент стал хайп, который подняла вокруг себя новая соцсеть Clubhouse.

Крупные игроки рынка начинают реализовывать схожий функционал на своих платформах. Во что все это выльется, пока непонятно. Ясно одно: на медийном рынке в 2021 году появилось новое поле для конкуренции. И тот, кто зайдет на него вовремя, получит шанс сорвать куш.

Голосовой поиск — это технология, позволяющая выполнять поиск в устной форме. Эта функция доступна на рынке уже давно, но к 2021 году интерес к ней сильно вырос.

Голосовые помощники становятся более совершенными и делают все меньше ошибок. В западных странах пользователи массово скупают умные колонки для дома.

До России этот тренд, скорее всего, докатится позже. Но, очевидно, что уже сейчас важно оптимизировать свой контент не только для текстовой, но и для голосовой выдачи.

Важнейшее поле для SEO-конкуренции — оказаться в нулевой позиции поисковой системы, чтобы именно ваш контент был озвучен по запросу пользователя.

Нейросети могут быть ценными помощниками не только в создании контента, но и ярких маркетинговых активаций.

Можно вспомнить кейс «Почитай старших» от «Билайна». При помощи нейросети компания определила, каких писателей и поэтов чаще всего цитируют рэперы.

А производитель чипсов Lay’s при помощи нейросети нашел решение проблемы хруста, мешающего при просмотре кино. Он выпустил расширение для Chrome на основе нейросети, обученной реагировать на звук хруста чипсов. В моменты, когда зритель хрустит, система включает субтитры.

Отдельный тренд — технология дипфейков, работу которой также обеспечивают нейросети. Уже сейчас можно сгенерировать дипфейк такого качества, что он будет практически неотличим от реального человека.

Некоторые бренд Источник: www.sostav.ru