Почему промокоды работают и насколько они эффективны для бизнеса

Промокоды превращают обычную скидку в мощный маркетинговый инструмент, эффективно работающий как с лояльностью клиентов, так и с мотивацией сотрудников. Подробнее о его использовании и преимуществах Sostav рассказала СРО «Яндекс Go для бизнеса» Екатерины Никитиной.

Рассмотрим три самых распространенных задачи, для которых применяются промокоды. Первая — удержание клиентов, когда продавец товаров или услуг предлагает код на скидку при выполнении конкретных условий.

Часто промокоды используют банки. Одни работают на рост лояльности разных сегментов клиентов с помощью партнерских предложений (небольшие, но приятные скидки на популярные сервисы). Другие дают промокоды премиум-клиентам, которые стабильно поддерживают определенный баланс в течение длительного времени. Аудитория вероятно оценит такой шаг и впредь будет отдавать предпочтение конкретной финансовой организации.

То же, к примеру, с автосалонами. Клиент привозит автомобиль, чтобы поставить на ТО, а там ему предлагают промокод на такси — поезжай домой с комфортом, ни о чем не беспокойся. Или возвращайся назад за своим транспортом на такси. Или получи промокод на покупку автоаксессуаров на маркетплейсе. Такое приятное дополнение к товару или услуге усиливает оффер поставщика услуг. Скорее всего, в следующий раз автолюбитель вернется к нему, а не поедет в автосервис.

Вторая задача — привлечение новой аудитории. Так, известная сеть гипермаркетов предлагает промокоды на поездки в такси при оформлении карты лояльности и каждой последующей покупки. Это стимулирует как первое посещение магазина, так и дальнейшие покупки, решая при этом проблему доставки тяжелых покупок домой. В итоге, такая стратегия способствует росту клиентской базы.

Третья задача — создание уникального торгового предложения. Промокоды — это маркетинговый инструмент не только для крупного бизнеса. Можно предложить их клиенту при покупке: это выгодно выделит МСП на фоне конкурентов, поможет найти свое УТП. Например, салон красоты может предложить после процедуры в качестве комплимента промокод на заказ уходовой косметики на маркетплейсе. Если брать альтернативные маркетинговые инструменты в виде прямой рекламы, они стоят дороже.

Согласно исследованию Superjob, на начало 2024 года около 86% компаний вынуждены работать в условиях дефицита кадров, независимо от отрасли и численности персонала. Так почему бы не стать работодателем мечты? Для решения этой задачи промокоды тоже хороши.

Во-первых, промокоды помогут поддержать новичков и снизить отток ценных сотрудников. Например, на старте только что оформленный в штат специалист получает сразу промо-пакет, который покрывает, например, несколько занятий английским, рабочие поездки на такси, заказ еды или оплату парковки. Это улучшает показатели компании за счет роста лояльности к компании.

Во-вторых, промокоды можно предложить работникам в качестве бонусов, которые будут отвечать их личным потребностям. Это могут быть образовательные курсы, занятия спортом, заказ профессиональной литературы или оплата бензина.

В-третьих, промокоды — это удобная и современная альтернатива традиционным корпоративным подаркам. Вместо стандартных наборов (ежедневники, ручки, кружки), промокоды на популярные сервисы (такси, доставка еды) становятся всё более востребованными. В отличие от подарочных сертификатов в конкретные магазины, промокоды на универсальные сервисы практически всегда найдут применение у сотрудников.

Подумайте о том, чтобы сделать у себя в компании витрину льгот, где сотрудники смогут выбирать наиболее ценные для них бонусы. Промокоды можно интегрировать в эту систему и со временем оценить, насколько часто их применяют и на что тратят. Такая аналитика позволит лучше понять потребности ваших работников.

Решив использовать промокоды, определитесь, для чего они нужны, какие задачи они должны решить. Лучше всего такой инструмент работает для удержания клиентов или усиления текущих предложений, а с лидогенерацией с помощью одних только промокодов не получится справиться.

Промокоды Источник: www.sostav.ru