Социальные сети 2025: 7 трендов в SMM на будущий год
«СКАН-Интерфакс» решили рассмотреть, как ключевые изменения в SMM в 2024 году сформировали новые правила игры для бизнеса. О наиболее значимых тенденциях и перспективах SMM на 2025 год пресс-служба компании рассказала Sostav.
Изменения в поведении пользователей: время в соцсетях и платформы
В 2024 году россияне проводили около 60 минут в день в социальных сетях. Просмотр видеоконтента на YouTube и RuTube занимал около 22% времени, еще 20% уходило на социальные сети и блог-платформы, 18% — на использование мессенджеров.
Среди платформ лидирующие позиции занимает «ВКонтакте»: по данным VK, в третьем квартале 2024 года средняя месячная аудитория (MAU) социальной сети выросла на 3,1 млн или на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составила 88,1 млн пользователей.
Рост заметен и на других сервисах VK : в октябре 2024 года количество авторов на «Дзене» увеличилось до 998 тыс., а общее число опубликованных сообщений на русском языке превысило 18 млн. Этот рост составил 88% по числу авторов и 154% по количеству единиц контента.
По результатам третьего квартала Telegram по своей популярности практически сравнялся с «ВКонтакте» — 86,78 млн пользователей ежемесячно — на 5 млн человек больше, чем в прошлом году. Количество авторов в мессенджере увеличилось на 72%, генерируемого контента — на 19% и продолжает расти.Например, в ноябре 2024 года авторы опубликовали почти в два раза больше постов в телеграм-каналах, чем в 2023 году.
Из-за ограничений доступа к зарубежным социальным сетям и замедления YouTube активно растут российские видеосервисы:
На рынок социальных сетей начали заходить маркетплейсы. Например, «Авито» уже тестирует истории, ролики и другие блогерские инструменты. Ozon в 2024 году создал публичные профили пользователей, где пока, правда, можно размещать только отзывы на товары.
Социальные сети активно адаптируются к предпочтениям пользователей
Формат коротких вертикальных видеороликов, по данным опроса «Дзена» и агентства Human Nature, стал одним из самых популярных среди российских пользователей. Практически половина опрошенных (45%) предпочитает контент длительностью менее двух минут, в то время как длинные видеоролики интересуют лишь 38% респондентов.
Вертикальные ролики получили распространение во многих социальных сетях:
Лонгриды возвращаются
Формат, на какое-то время утративший свою популярность, в 2024 году возродился. Пользователи социальных сетей активно читают лонгриды, если те касаются конкретной проблемы и несут практическую пользу.
Интерактивный контент (опросы, квизы, викторины) и геймификация
Эти инструменты хорошо зарекомендовали себя в уходящем году. Они привлекают внимание, удерживают интерес аудитории, способствуют большей виральности постов и вовлекают пользователей во взаимодействие с брендом.
Генеративные ИИ, такие как новая версия GPT, значительно прогрессировали. Модели стали более точными в понимании контекста и формулировании сложных ответов, более креативными в создании текстов, изображений и даже видео.
Согласно исследованию Workspace, 86% рекламных агентств применяют нейросети в своей работе, однако лишь 16% делают это регулярно. Наиболее часто ИИ используется для создания текстов (37% респондентов) и изображений (32% опрошенных).
Доминантность коротких видео
Короткий видеоформат продолжает быть популярным, а значит, брендам нужно создавать емкие, содержательные, яркие видеоролики. Как это сделать:
Чтобы работа с короткими видео действительно дала результат, стоит размещать ролики как минимум раз в день.
AR/VR инструменты в SMM
На российском рынке тенденция к интеграции дополненной реальности только начинает проявляться.
В социальных сетях примеров немного: высокий порог входа в технологию обусловлен сложностью реализации и бюджетом. Один из примеров — кейс сервиса «Другое дело». Компания использовала возможности «VR ВКонтакте» для увеличения вовлеченности пользователей. После прохождения короткого теста каж Источник: www.sostav.ru