Диджитал-тренды 2024 года: ретейл-медиа, Telegram и миграция на отечественные площадки

Какие прогнозы в отношении 2024 года оправдались, а какие нет? Чего ждать миру диджитал-маркетинга в ближайшем будущем? Пришла пора расставить все точки над i. Уходящий год отмечен продолжающимся ростом ретейл-медиа, в спину которого дышит Telegram. Искусственный интеллект продолжает бороздить просторы рынка цифровой рекламы, а медиаинфляция, дефицит инвентаря и омниканальность стали притчей во языцех. Заметен рост гиперперсонализации и геймификации, ставших одними из ключевых инструментов вовлечения пользователей и построения крепких отношений бренда с клиентами. Sostav вместе с игроками рынка подводит «драконовские» итоги года мира цифровой рекламы.

По мнению директора и управляющего партнера рекламной сети MoeVideo Татьяны Михалевской, прогнозы в отношении 2024 года сбылись. Но в отличие от предыдущих лет, рекламные бюджеты в первом полугодии оказались выше, чем во втором, что можно связать с экономической обстановкой и повышением ключевой ставки Центробанком. Отметим, что по итогам первого полугодия 2024 года объем российского рекламного рынка достиг 400 млрд рублей, а первых трех кварталов — примерно 620 млрд рублей.

В числе трендов диджитал-маркетинга, определивших год, директор по маркетингу X5 Media Максим Силаенков отметил гиперперсонализацию контента, геймификацию и рост популярности пользовательского контента.

Исполнительный директор Magnetto.pro Алексей Федин назвал уходящий 2024-й годом Telegram Ads. Платформа привлекает все больше игроков благодаря высокой вовлеченности аудитории и оптимальному соотношению качества креативов и цен на рекламу. По данным Mediascope, в первом квартале 2024 года ежедневно платформу посещала половина россиян старше 12 лет.

Солидарен с подобной оценкой развития мессенджера и директор по продукту Nativity Tech, Nativity Владимир Балашов. VK, по его словам, тоже показывает высокие метрики и активно привлекает блогеров, но реального органического удержания аудитории там не наблюдается.

По мнению директора по инновациям группы АДВ Александра Папкова, 2024 год прошел под флагом маркетплейсов. Также эксперт отметил повышение спроса на рекламу в Telegram и в отечественных видеохостингах, что обусловлено постепенной миграцией туда авторов контента на фоне возникших трудностей у зарубежных платформ.

Пальму первенства ретейл-медиа отдала и Татьяна Хохлова, генеральный директор Adlabs, директор по цифровым технологиям АДВ. При этом подходы и использование их инструментов по сравнению с 2023 годом изменились. Появилось понимание, зачем ретейл-медиа нужны в большом диджитал-плане и как правильно оценивать их эффективность. Следом за ретейл-медиа идут нейросети, которые все еще ищут свое стабильное место в диджитал-мире.

О том, какие тренды стали определяющими для перфоманс-маркетинга, сообщила Ксения Пономарева, коммерческий директор ArrowMedia и лидер бизнес-мероприятий Digital Club.

По словам директора акселерационных программ Okkam MarTech Елены Коршак, последние три года тенденции рынка AdTech остаются прежними — меняются лишь акценты. Актуальны автоматизация, верификация и борьба с фродом, персонализация сообщений и способы их доставки. В прошлом году яркой темой был отказ от cookies, но после заявления Google о пересмотре сроков в 2024 году индустрия немного успокоилась. Поэтому часть игроков не заметила взрывного роста стремительно трансформирующих рынок ретейл-медиа — «слона в комнате AdTech».

Программатик продолжает расти быстрее рынка, особенно на фоне перегрева аукциона в популярных рекламных платформах, отмечает Александр Папков. После ухода Google часть клиентских бюджетов перетекла не только в «Яндекс», но и обеспечила рост независимых рекламных платформ. Они воспользовались ситуацией и предложили рекламодателям свои новинки. Появились нишевые продукты под различные вертикали бизнеса, например, фармацевтических производителей, платформы с инвентарем ретейл-медиа, решения на базе контекстуального таргетинга.

Buying Director Go Tech Вера Синякова выделила четыре основных тренда в программатик-рекламе 20 Источник: www.sostav.ru