«Союзмультфильм»: и там, и тут показывают

С появлением интернета количество источников информации увеличилось в разы: мы получили миллиарды ресурсов самых разных форматов. Настолько, что сейчас многие эксперты говорят о перенасыщении рынка всевозможным контентом. В такой ситуации привлечь внимание пользователя становится настоящей «задачей со звездочкой». Особенно, если вы бренд с 88-летней историей и большим количеством устоявшихся зрительских стереотипов. Представители «Союзмультфильма» рассказали Sostav, как в 2024 году компании удалось стать одной из самых заметных в области маркетинговых технологий и какие тренды им пришлось учитывать.

Дети и молодежь буквально живут в сети. Даже больше: собственное исследование Roblox в прошлом году показало, что в США и Великобритании 56% подростков в возрасте от 14 до 26 лет считают, что оформление своего цифрового аватара важнее, чем образ в реальной жизни. В свободное от учебы и допзанятий время они смотрят контент на платформах, слушают подкасты и «пилят» своё собственное видео. А иногда даже делают все это одновременно.

Главная задача всех проектов «Союзмультфильма» — не только сохранить контакт с уже имеющейся аудиторией, но и привлечь новую. 88-летнему «Союзмультфильму» буквально пришлось научиться говорить на новом языке, и как результат — множество проектов, премия международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», три «серебра» российской премии Silver Mercury, а также приз на конкурсе лучших представителей рекламной индустрии «МИКС Россия-2024». Студия не побоялась пойти в нишу детского допконтента и прочно «прописалась» в Roblox.

Как бы взрослые не противились, все же современные дети растут во многом больше на пользовательском контенте, нежели чем на анимации. Согласно данным исследования «Лаборатории Касперского» 79% российских детей дошкольного и школьного возраста смотрят и читают блогеров. Поэтому на «Союзмультфильме» также решили поработать в этих форматах.

Первой ласточкой стала запущенная в феврале этого года серия shorts с поделками в стиле мультсериала «Умка». Короткие видеоуроки показывали, как сделать фигурки мультгероев своими руками из подручных материалов. Уже первая часть роликов собрала свыше 350 тыс. просмотров.

Именно так появились летние ролики по мультсериалу «Оранжевая корова» — для них снимали ростовых кукол героев проекта на «зеленке», а затем подставляли разные фоны — поезд, пляж, разыгрывая сценки из отпускной жизни героев, которые учили юных зрителей разным полезным вещам.

Проекты в Roblox на «Союзмультфильме» вынашивали не один год, наблюдая за ростом популярности платформы: только в России за 2023 её скачали на смартфоны около 10 млн. раз. Это четвертый результат среди стран по количеству пользователей.

Надо сказать, что у «Союзмультфильма» до Roblox уже имелся опыт работы с игровыми механиками. Так, при поддержке ИРИ вместе с разработчиком, компанией «КБ Продакшн» было выпущено 10 игр с персонажами мультсериалов «Простоквашино», «Оранжевая корова», «Енотки». Эта серия с несложными, но увлекательными механиками установила рекорд по числу скачиваний и времени, проведенному в играх: приложение скачали более 550 тыс. раз, а игровое время превысило 45 лет. Несколько дней назад вышел квест по мультсериалу «Приключения Пети и Волка», а герои «Простоквашино» и «Ну, погоди!» представили спецзадания в «Мире танков» и «Мире кораблей».

К вопросу покорения метавселенной студия подошла уже будучи подкованной в игровом направлении и заручившись партнерством с компанией VOVA Family.

И вот в декабре 2023 года в Roblox открыла свои двери деревня Простоквашино, где можно было не только прогуливаться в интерьерах любимой деревни, но и самому побывать на месте полюбившегося героя. В первые 3 недели после старта мир посетили более 1 млн. раз, а за все время его существования мира число визитов превысило 3 млн. человек.

Затем в Roblox также появились герои «Ну, погоди!» — их можно было заметить сразу в нескольких популярных мирах. Так, к примеру, в мире «Слово пацана РП» были созданы группировки «Волково» и «Зайцево» с Источник: www.sostav.ru