Мнение рынка: тренды диджитал-маркетинга 2024
Sostav уже публиковал материал об изменениях ландшафта цифрового маркетинга в уходящем году. В числе главных трендов — продолжающийся рост ретейл-медиа, персонализации контента, Telegram, внедрение искусственного интеллекта, геймификация и реализация стратегии омниканальности. Эксперты дополнили картину тенденций рынка диджитал-маркетинга и поделились своими прогнозами.
Операционный директор OMD Resolution (входит в OMD OM Group) Надежда Привалова выделила два ключевых тренда уходящего года. Первый — растущая популярность маркетплейсов как медийных площадок, где пользователи не только совершают покупки, но и проводят время. Маркетплейсы развивают рекламные инструменты, предлагая новые возможности для охвата аудитории, готовой к покупке. Второй тренд — активное использование ИИ в маркетинге, от анализа данных до оптимизации рекламы.
По словам генерального директора OOM (by Okkam) Андрея Крисюка, этот год в целом подтвердил многие прогнозы, сделанные в 2023-м. В числе ключевых трендов диджитал-маркетинга эксперт отметил медиаинфляцию, увеличение внимания к органическому трафику и перемещение категорийного спроса на маркетплейсы.
Потребительское поведение следует за экономической ситуацией, отметил диджитал-директор Main Target Group Антон Быков. Скидки становятся главным драйвером продаж и оставляют другие критерии выбора позади.
По мнению руководителя отдела аналитики i.com Владимира Кирко, изменения цифрового ландшафта требуют от SEO-специалистов пересмотра стратегий в сторону мультиканального продвижения и адаптации контента к новым платформам.
Татьяна Хохлова, генеральный директор Adlabs и директор по цифровым технологиям АДВ, выделила несколько ключевых тенденций в области оптимизации и продвижения сайтов, которые подтвердили свою актуальность и начали оказывать значительное влияние на SEO-стратегии.
По словам руководителя направления развития партнерств Spirit Digital Константина Зыцаря, в 2025 году особое значение приобретут три направления мобильного маркетинга: продвинутое мобильное таргетирование, оптимизация пользовательского опыта в мобильных приложениях и акцент на мобильном контенте.
По словам Ильи Журавлева, совладельца и генерального директора AdTech-компании Otclick, борьба с мошенничеством осложняется активным развитием фродеров, которые используют, в том числе нейросети. Наблюдается серьезный подход к мошенничеству со стороны конкурентов, вплоть до использования мобильных ферм.
Своим видением итогов борьбы с фродом поделилась Светлана Воронова, директор медийного департамента IVK Media Solutions.
Директор по маркетингу X5 Media Максим Силаенков прогнозирует рост спроса на качественный визуальный контент. Это объясняется желанием аудитории избегать навязчивой рекламы и получать более аутентичный контент. Тренд подтолкнет рекламодателей к сотрудничеству с креативными блогерами, умеющими ненавязчиво интегрировать рекламу.
Генеральный директор СберСеллер Наталья Дмитриева ожидает от следующего года роста внедрения инноваций в борьбе с фродом. Высокий уровень осторожности на рынке требует внедрения новых стандартов и технологий. Спикер отметила и другие свои ожидания от 2025 года.
По мнению Юлии Попандопуло, Head of Stategy&Planning Go Mobile, в ближайшее время рынок не ожидают резкие перемены. Приоритетом станет адаптация существующих инструментов и методов. Экономическая нестабильность, высокая ключевая ставка и инфляция заставят сосредоточиться на эффективности и возврате инвестиций.
Источник: www.sostav.ru