Гохуа Чжан: «Китай прочно удерживает свои позиции второго по величине рекламного рынка в мире»
Объем рекламного рынка Китая в 2023 году достиг 1312,07 млрд юаней. По величине рекламной индустрии Китай занимает второе место в мире после США. Ключевые тенденции рынка — ускорение цифровой трансформации, изменение маркетинговой экосистемы и улучшение нормативно-правовой базы и рыночной среды. Сейчас китайские бренды активно выходят на российский рынок, занимая его значительную долю в некоторых сегментах. Укреплению международного сотрудничества способствует подписание соглашения между ведущими рекламными ассоциациями САА и АКАР. Подробнее о развитии рекламной индустрии Китая и возможностях сотрудничества с Россией рассказал президент Китайской рекламной ассоциации (САА) Гохуа Чжан.
Какую деятельность по развитию китайского рекламного рынка ведет Китайская рекламная ассоциация (China Advertising Association, CCA)?
Основанная в 1983 году Китайская рекламная ассоциация (China Advertising Association, CCA) крупнейшая и наиболее влиятельная организация рекламной индустрии Китая. В настоящее время CAA насчитывает более 3000 участников, которая охватывает все типы организаций, занимающихся рекламной деятельностью: рекламодателей, агентства, издателей рекламы (СМИ), амбассадоров брендов, фирм по исследованию рекламы, поставщиков рекламного оборудования и других бизнес-структур, рекламные образовательные и научно-исследовательские учреждения.
Мы ежегодно организуем Китайский Международный рекламный фестиваль (CIAF), Китайский рекламный форум (CAF), Китайский рекламный форум вне дома (COAF) и другие мероприятия, создавая платформы для обучения и демонстрации достижений в рекламе. Проводим «Гран-при рекламной индустрии Китая», в который включаются премии: Great Wall Awards, Yellow River Awards и Chinese College Students Advertising Academy Awards — единственные государственные награды рекламной индустрии Китая. В соответствии с новыми экосистемами, новыми моделями и новыми направлениями развития отрасли в последние годы, запустили конкурс на эффективность цифрового маркетинга в Китае (CDMEC).
Кроме того, организуем множество тематических форумов и других мероприятий, посвященных брендам культурного туризма, креативным городам. Среди них — ежегодный Китайский Международный фестиваль рекламы (CIAF). Это масштабное мероприятие рекламной индустрии, объединяющее конкурсы и награды, форумы и семинары, выставки и витрины. Фестиваль стремится создать профессиональную и открытую платформу для обучения и коммуникации, отражающую новейшие тенденции отрасли, повышающую профессиональный уровень сообщества, анализирующую основные проблемы рынка рекламы и коммуникаций и ведущую отрасль к более устойчивому развитию. 31-й CIAF прошел в городе Сямынь, Китай, с 27 по 30 ноября 2024 года. В течение четырех дней был представлен широкий спектр контента, посвященного таким темам, как развитие производительности нового качества, новое будущее искусственного интеллекта (ИИ), интернационализация брендов, цифровой маркетинг, стандарты и сертификаты, а также новое потребление в метавселенной.
Как изменился рынок рекламы в Китае за последние пять лет?
На мой взгляд, есть четыре основных изменения. Во-первых, размер рынка постоянно растет. Согласно данным Государственного управления по регулированию рынка (State Administration for Market Regulation, SAMR), общий объем рекламного рынка Китая в 2019 году составил 867,4 млрд юаней, а в 2023 году он достиг 1 312,07 млрд юаней. Доля Китая на мировом рекламном рынке еще больше возросла, и он по-прежнему занимает второе место в мире.
Во-вторых, ускоряется цифровая трансформация. Современные информационные технологии, такие как Big Data, облачные вычисления и ИИ, широко применяются в сфере рекламы. Цифровизация, интеллектуальность и точность рекламных услуг постоянно совершенствуются. В настоящее время на долю интернет-рекламы приходится почти 80% от общего объема бизнеса всех видов СМИ, что становится основной движущей силой устойчивого развития рекламной индустрии в Китае.
В-третьих, маркетинговая экосистема претерпела значительные изменения. Платформы для Источник: www.sostav.ru