Интервью с директором телеканала «ЧЕ!»
В новом сезоне телеканал «ЧЕ!» запустил вечерний слот — «Время разоблачения», расширил линейку экшн-реалити проектом про поиск интернет-мошенников «Найди по ID» и закрепил за собой звание «главного по реалити». Sostav поговорил с директором канала Еленой Карпенко и узнал, как «ЧЕ!» наращивает собственное производство, повышает зрительский интерес к реалити и адаптирует для телевидения интернет-контент.
Телесезон 2024 подходит к концу, расскажите, каким для «ЧЕ!» стал минувший год?
2024-й стал для канала, в первую очередь, плодотворным. Мы продолжили развивать основное направление с остросюжетными реалити и выпустили почти на 40% премьерного контента больше, чем в 2023 году.
Более того, для наших собственных проектов мы выделили в эфире вечерний слот — «Время разоблачения на «ЧЕ!». Теперь по будням с 21:00 выходят сразу две премьеры нашей флагманской линейки. И это сработало. В результате, в 2024 году доля премьерных сезонов выросла относительно прошлого года на 12% и показала результаты выше средней доли канала на 39%: «Решала» выше средней доли на 36%, «Заступницы» — на 24%, «Охотники» — на 14%, «Антимагия» — на 3%, а «Опасные связи» — на 76%.
Также за последний год «ЧЕ!» увеличил долю молодых зрителей (25−34) на 22%, и впервые за всю историю премьерный выпуск нового сезона экшн-реалити «Охотники» вошел в топ-10 по доле аудитории среди молодежи с показателем 3,8%.
Кроме этого, в 2024 мы выпустили два совершенно новых проекта. Год стартовал с премьеры детективного реалити «Притворщики», где Влад Чижов не только проводит детективное расследование, но и показывает, как научиться распознавать корысть, ложь и лицемерие среди близких людей. Проект понравился зрителям и прошел выше средней доли канала на 56%.
А осенью вышла премьера — «Найди по ID» — реалити про разоблачение интернет-мошенников. Доля премьерного выпуска составила 3,09% для зрителей в возрасте от 25 до 49 лет. И это абсолютный рекорд на канале в слоте 22:00—23:00 с 2020 года.
Проект чувствовал себя хорошо и во время всего показа с учетом высокой конкуренции со стороны других каналов. В итоге он прошел лучше всех наших премьер с долей выше средней доли канала почти в два раза — на 87%.
Как вы думаете, в чем секрет успеха реалити «Найди по ID»?
Прежде всего, «Найди по ID» — это захватывающее реалити-разоблачение, которое показывает, какие опасности подстерегают нас в интернете и как невинное онлайн-знакомство способно превратить реальную жизнь в настоящий кошмар.
Тема эта очень актуальна, мы попали в запрос аудитории, ведь каждый день в интернете мы сталкиваемся с фейками и недостоверной информацией. В нашем проекте мы не только подсвечиваем мошеннические схемы и помогаем зрителям распознавать их, защищать свои данные в сети, но и используем самые передовые приложения и мобильные сервисы, чтобы найти того, кто скрывается по ту сторону экрана.
В этом нам помогает новый харизматичный ведущий — Николай Лейбов. Николай — успешный предприниматель и бизнес-консультант, который тонко разбирается в поведении и мотивах людей, может с ходу распознать цифровые ловушки и кибертехнологии и, самое главное, создать доверительную атмосферу между собой и зрителями.
«Найди по ID» — еще один проект в жанре реалити-расследований. Можно ли говорить, что «ЧЕ!» становится главным каналом в этом жанре, и почему канал решил сделать ставку именно на расследования?
Оригинальные реалити-расследования — это наш уникальный стиль, наше лицо. В эфире «ЧЕ!» сейчас 7 реалити-франшиз собственного производства, и мы единственный канал на российском ТВ, который сконцентрирован на этом жанре.
Любовь аудитории к нашему формату объясняется тем, что мы не просто развлекаем зрителя, но и даем ему актуальную, полезную информацию. Первым проектом, который выявил интерес к данному жанру, стал «Решала». Он вышел в 2017 году и надолго определил вектор развития канала. Проект горячо был встречен аудиторией, и со временем запрос на исследование проблемы мошенничества в сферах, где люди чувствуют себя уязвимыми пере Источник: www.sostav.ru