Больше, чем подарок: как впечатления укрепляют корпоративный дух
Сотрудники приходят в компанию ради денег и опыта — это факт. Но когда материальные нужды уже закрыты, на первый план выходят эмоции и опыт. Особенно это заметно в корпоративной культуре. Вместо физического подарка, можно подарить сотруднику впечатления и новые знания. Это может быть путешествие, участие в мастер-классе или посещение интересного мероприятия. Почему впечатления и новый опыт — важное дополнение к традиционным корпоративным программам поддержки сотрудников Sostav рассказал CEO компании Giftery Дмитрий Цивилев.
Когда у людей уже есть все необходимое, то товары теряют свою уникальность и начинают приедаться. Вместо вещей мы хотим нового опыта, эмоций и смыслов. Сегодня ценности сместились в сторону осознанности и стремления к ярким впечатлениям. Мировая экономика впечатлений оценивается в 1,8 триллиона долларов, 74% потребителей отдают предпочтение впечатлениям, а не вещам. Эту тенденцию подтверждает и исследования Eventbrite и Harris. По данным аналитиков компании, 78% миллениалов предпочитают тратить деньги на на эмоции, а не на материальные предметы.
Роль впечатлений растет на фоне нескольких ключевых экономических предпосылок.
Впечатления становятся частью личности человека, помогают развивать социальные связи. Путешествия, концерты, мастер-классы и другие эмоциональные подарки вызывают большее удовлетворение, чем даже дорогие материальные вещи.
Россияне также поддерживают этот тренд. Опрос компании GFK показал, что для 33% россиян новый опыт важнее, чем обладание вещами. Это почти в пять раз больше, чем тех, кто предпочитает материальные подарки. Тренд на впечатления все сильнее, и он охватывает все возрастные группы.
Россиян больше тратят на досуг: путешествия, кино, концерты или ужины в ресторанах. Интересное времяпрепровождение становится важнее, чем покупка дорогих товаров.
Тренд на эмоции прослеживается в самых разных сферах — от потребления до корпоративной культуры. Компании понимают, что как для клиентов, так и для сотрудников важны не только качество товаров, но и то, какие впечатления они испытывают в процессе взаимодействия с компанией.
Недавний опрос Superjob показал, что россияне ценят атмосферу в коллективе, возможность творить, постоянное обучение новому. В свою очередь, именно тревожность и эмоциональная неудовлетворенность становятся поводом для увольнения.
В корпоративном мире все больше осознают, что эмоции и впечатления важнее материального. Уже сегодня 30% компаний дарят своим сотрудникам материальные подарки. По данным того же Superjob, компании стремятся проводить общие выезды на природу, некоторые организации проведут спортивные соревнования, например лазертаг или футбольный матч. Все это — способ сплотить команду, «выдернуть» из рабочих будней и подарить новые впечатления. Для HR это отличный способ создать сильную связь с сотрудниками и повысить их лояльность.
Ценность эмоций уже осознают и многие крупные компании, которые предлагают своим сотрудникам не только стандартные бонусы, но и уникальные возможности для получения ярких впечатлений. Например, Airbnb предлагает 500 долларов в квартал (2 000 долларов в год) на проживание в апартаментах Airbnb по всему миру. Сотрудники могут посетить 191 страну и получить незабываемый опыт путешествий. Apple и Adobe оплачивают сотрудникам консультации с психологом и занятия йогой.
Российские компании также начинают делать акцент на впечатлениях.
«Сбер»
К 180-летию «Сбер» провел масштабный проект «Салют! Мы ищем таланты!». В рамках проекта команда решила выявить и поддержать таланты внутри «Сбера», чтобы яркие и инициативные сотрудники стали амбассадорами бренда «Сбера» как работодателя, укрепить связи и отношения между работниками разных компаний экосистемы. Одним из главных результатов проекта стало формирование эмоциональных связей между сотрудниками — получено множество позитивных отзывов в онлайне и через коридорные опросы.
«Т-Банк»
Еще до переименования «Тинькофф» организовал «ИТ-пикник» — фестиваль для сотрудников и их семей с Источник: www.sostav.ru