Тренды маркетинга влияния 2024: микроинфлюенсеры, короткие видео и новые платформы
На фоне экономических трудностей маркетинг влияния — индустрия стоимостью 24 млрд долларов — не показывает признаков замедления. Похожая ситуация складывается и в России, где инфлюенс-маркетинг продолжает адаптироваться к изменяющимся условиям — его объем к концу года достигнет 42,5 млрд рублей. В числе трендов маркетинга влияния оказались повышение спроса на микроинфлюенсеров, рост коротких видео и частичный переход блогеров на отечественные платформы. Эти и другие тенденции, определившие 2024 год, Sostav обсудил с представителями рынка.
Рост аудитории TikTok, использование искусственного интеллекта для создания контента, увеличение инвестиций в YouTube и короткие видео оказались в числе главных тенденций рынка маркетинга влияния 2024 года, по версии платформы инфлюенс-маркетинга CreatorIQ. Пришло время оценить, насколько они реализовались в условиях российского рынка.
2024 год стал периодом трансформации отечественного инфлюенс-маркетинга, утверждает стратегический консультант департамента по работе с инфлюенсерами и медиастратегией VK Антон Петухов. Спикер обозначил два ключевых тренда этого года: фокус на создание сообществ с продвижением ценностей и превращение брендов в самостоятельные медиаплатформы. Эта эволюция включает в себя не только прямую рекламу, но и совместные проекты, такие как подкасты, веб-шоу и документальные сериалы, которые дают возможность аудитории познакомиться с продуктом через сторителлинг. Такой подход особенно эффективен в сегментах B2B и премиального потребления, где важна экспертность и глубокое взаимодействие с пользователями. Что касается первого тренда, то бренды осознали важность работы с целевыми аудиториями через инфлюенсеров, способных создать вокруг продукта или услуги сильное сообщество. Особенно это актуально для сегментов, связанных с культурой, спортом, экологией и социальными проектами. Кампании, построенные вокруг ценностей и личных историй инфлюенсеров, находят сильный эмоциональный отклик у аудитории.
По мнению заместителя коммерческого директора рекламного агентства «Инсайт Люди» Сергея Пономарева, в уходящем году инфлюенс-маркетинг стал одним из наиболее популярных и востребованных инструментов. В числе главных трендов 2024-го — увеличение внимания к микроинфлюенсерам. Компании все чаще стали присматриваться к блогерам с небольшой, но более лояльной аудиторией, которые оказывают большее влияние. Кроме того, возрос спрос на использование видеоконтента, усиливающего эмоциональную связь с потребителями, и обострилась борьба площадок за привлечение аудитории вследствие ситуации с замедлением YouTube — в наших реалиях не могло быть и речи об увеличении инвестиций в американский видеохостинг.
Похожее мнение высказала и Кристина Деменкова, руководитель направления по работе с блогерами X5 Blogger (входит в X5 Media). В числе главных трендов инфлюенс-маркетинга 2024 года она выделила рост популярности микроинфлюенсеров, коротких видео и поиск альтернатив глобальным платформам.
«Сложившиеся реалии рынка буквально толкнули бренды в новые платформы, которые раньше оставались «за бортом» маркетинговых бюджетов», — дополнил директор клиентского сервиса Blacklight Никита Ашеулов. Выбор брендами подходящих площадок с их ростом существенно упростился.
И если вопрос об использовании YouTube российскими игроками в качестве основной площадки остается открытым, то применение нейросетей пока никто не ограничивал. Креативный директор коммуникационного агентства DIDENOK TEAM Карлен Ходикян наблюдает рост числа авторов, которые применяют ИИ в разработке сценариев, сторителла и визуалов. Появилось небольшое количество блогеров, которые полностью перестроили контент — используют в видео только своего цифрового аватара. Однако пока не приходится говорить об ИИ-революции в инфлюенс-маркетинге.
Согласно отчету YouTube «Why We Watch 2.0» эмоциональный медийный контент запоминается лучше, а зрители ожидают более глубокой связи с продуктом.
Подобные выводы говорят о том, что никто больше не хочет поглощать стандартный «плоский» контент, подч Источник: www.sostav.ru