Транзитная реклама: как продавать в аэропорту и на вокзалах?
В эпоху маркетплейсов, таргета, умных ботов с воронками многие из нас напрочь забыли, что такое оффлайн маркетинг. Сегодня оффлайн сложнее реализовать и оцифровать, дорого в реализации и не всегда так работает как хотелось бы. Алина Абдулова, генеральный директор маркетинговой компании «Руссмаркет» рассказала, как продавать на площадках, о которых уже все забыли.
Чтобы реклама в оффлайне работала эффективно нужно выполнить три обязательных условия: застать клиента в нужное время, в нужном месте и в самом подходящем настроении. И, разумеется, с качественной упаковкой услуги или товара. Транзитная реклама, рассчитанная на путешественников, тоже может быть очень эффективна и у нас есть пруфы.
Почти всегда оффлайн-реклама имеет эффект отложенного спроса, и транзитная — не исключение.
Все рекламщики знают, 90% площадей в аэропортах и на вокзалах отданы под имиджевые ролики, биллборды или лайтбоксы. Предлагать продукт или услугу в таких местах нет смысла: через пару часов путешественник уже окажется в другой стране, другой языковой среде и напрочь забудет о том, какой прекрасный грузинский ресторан открылся в его родном Екатеринбурге и какие в местном супермаркете арбузы по спеццене. Ритейл, медицина, красота, рестораны — всем этим категориям проводить промо-акции для уезжающих смысла нет. Точнее, не было. До этого года.
Итак, что изменилось:
Рекламодателю осталось сверить свои задачи с ожиданиями целевой аудитории — и правильно выбрать последнюю, учитывая, в том числе, вид транспорта.
Одним из ключевых критериев при выборе промо-активностей для нас остается охват. Объем пассажироперевозок растет во всех областях, но у каждой есть свои отдельные преимущества.
По данным РЖД, в 2024 году поезда компании перевезут более 1 млн человек в рамках железнодорожного туризма, что на 15−20% превышает показатели 2023 года. Увеличению популярности этого вида транспорта способствует и разнообразие туров: например, сейчас РЖД предлагает новые «железнодорожные круизы», в рамках которых можно посетить хоть Эльбрус, хоть Долину лотосов, хоть резиденцию Деда Мороза.
В зависимости от тура, меняется и аудитория «круизов», но есть и некие общие данные:
Соответственно, планируя размещение рекламы в поезде или на вокзале (а лучше, и там, и там), мы должны выбирать продукт, созданный для этой ЦА.
Но по сравнению с другими видами транспорта, у поездов есть свое уникальное преимущество. Многие из них курсируют между двумя крупными городами, на дорогу при этом уходит от нескольких часов до суток. Самый известный пример- «Сапсаны» и «Ласточки», которые доставляют пассажиров из Петербурга в Москву и обратно. Время в пути может составить всего 4 часа, однако, учитывая, что этот маршрут выбирают чаще всего представители бизнеса, бренды ориентируют предложения именно на них. Подобные поезда есть и в регионах, например, один из них идет от Адлера до Кубани, проезжая по пути Минеральные воды, Армавир, Туапсе и другие города — надо понимать, что здесь мы будем обращаться к аудитории отдыхающих из местного населения, а значит, им стоить предлагать актуальные продукты и услуги.
Стоимость рекламной кампании в поездах и на вокзалах может варьироваться от 100−200 тысяч рублей до 10 млн.
Спрос на круизы, особенно речные, в России также растет — на 20% в год. Для туризма этот вид транспорта имеет свое значение: круизы способствуют освоению малых территорий, куда путешественнику удобнее всего добраться именно по воде. Составить впечатление о покупательской способности аудитории круизов позволяют косвенные признаки: например, 60% пассажиров выбирают суда 3*, то есть, категории «эконом». Многие из клиентов относятся к категории 65+: пожилым людям сложно преодолевать большие расстояния пешком и для них идеальным решением становится возможность полюбоваться новыми местами с палубы теплохода.
Однако, в 2024 году среди бронирований «водных видов транспорта» заметно выросла доля «люкса»: 30% путешественников выбирают круизы по стоимости выше среднего на соотве Источник: www.sostav.ru