Мнение рынка: локальный стандарт верификации и вредные способы борьбы с фродом
В 2024 члены рабочей группы комитета по борьбе с фродом вновь объединились на любимой площадке, чтобы подвести итоги года и обсудить актуальные проблемы рынка. Повестку секции «Антифродотерапия» сформировали представители индустрии, задав вопросы участникам дискуссии через специальную форму. Лучшие десять стали главными темами для обсуждения экспертами из «Яндекса», AdRiver, Weborama, Admon .ai и MyTracker. Sostav не прошел мимо животрепещущих проблем и зафиксировал ключевые моменты Q&A-дискуссии между ключевыми игроками рынка антифрода в России.
Мошенничество в рекламной индустрии продолжает набирать обороты. В 2023 году на конференции «Матемаркетинг» прозвучала идея создания индустриального комитета по борьбе с фродом. Уже спустя несколько месяцев заинтересованные игроки рынка перешли от слов к делу. В 2024 году комитет произвел первые масштабные продукты: опросы рекламодателей и агентств по теме взаимодействия с фродовым трафиком, глоссарий и Q&A-сессию в офлайне. Согласно опросу аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ, 96% рекламных групп и агентств в России сталкиваются с фродом. При этом лишь 41% рекламодателей проверяют трафик, а 34% — оплачивают его целиком, включая нецелевой и фродовый.
Почему у всех верификаторов в РФ свои бенчмарки на GIVT и SIVT и видимость? Как можно доверять локализированным верификаторам, если у них нет аккредитации MRC?
С 2022 года аккредитация MRC стала недоступна для российского рынка, что обострило проблему отсутствия единых стандартов верификации. Комитет по борьбе с фродом АРИР анонсировал масштабную работу на 2025: пересмотреть зарубежные стандарты MRC и TAG, чтобы разработать актуальные локальные правила. Создание аккредитующего органа — следующий шаг. По мнению экспертов, это поможет устранить разночтения, установить равные условия для всех участников рынка и повысить качество услуг.
CTO Admon.ai Сергей Игнатов считает необходимым создание локального стандарта, который был бы прозрачным и справедливым для всех. Спикер подчеркивает важность решения этой стратегической задачи, вокруг которой необходимо сосредоточиться отечественным верификатором, даже если на это уйдет много энергии и ресурсов.
Какие способы борьбы с фродом вы часто слышали на рынке, но считаете их вредными, нерабочими или рабочими только в специфических условиях?
Тема фрода окутана множеством мифов и заблуждений. Эта проблема требует не только внимания, но и грамотного подхода. Рекламный рынок, похоже, наконец-то готов к активной борьбе с мошенничеством, но пока не обладает достаточными знаниями, чтобы определить правильную стратегию и тактику решений. Часто в рассуждениях и аналитике все «заходят не в ту дверь», поэтому эксперты индустрии выделили ключевые ошибки.
Почему вы все не можете сделать список нормальных источников, к которым мы придем и не будет проблем? У кого-то из вас есть хотя бы черные списки?
Роман Кохановский считает, что идея создания черных списков для борьбы с фродом кажется привлекательной, но в реальности не работает. По его мнению, такая система слишком упрощает важный процесс: «Проблема в том, что площадки не всегда являются источниками фрода. Часто фрод инициируют пользователи — это боты, которых мы детектируем. Рекламодатель не должен платить за них, но выявление таких случаев гораздо сложнее, чем просто добавление площадки в черный список».
Роман подчеркивает несколько ключевых причин, почему черные списки неэффективны:
1. Сложность структуры поставщиков
Под поставщиком может подразумеваться как одна площадка, так и целая сеть партнеров. Они часто соединяются в сложные цепочки, что затрудняет выявление конкретного источника фрода.
2. Адаптация мошенников
Фродеры меняют названия, интегрируются в новые сети, включая крупные платформы DSP или SSP. Это позволяет им продолжать деятельность даже после блокировок.
3. Динамическая природа работы площадок
Фродовые показатели могут резко меняться. Например, площадка, показывающая стабильно низкий уровень фрода, в один месяц может пр Источник: www.sostav.ru