Производственная система как эффективный инструмент трансформации диджитал-агентства

За последние несколько лет агентский бизнес столкнулся с новыми вызовами и сложностями: сократилось число рекламных площадок, увеличились трудозатраты, выросла стоимость труда специалистов, увеличилась скорость принятия решений. Почему восприятие digital-агентства, как производственной компании, помогает при решении проблем, рассказал директор Registratura.ru Сергей Ерофеев.

Давайте проанализируем, на какие из существующих трендов можно влиять. Стоимость трафика — это данность: он будет дорожать. Снижение комиссий на площадках нам также неподконтрольно. Кадровый вопрос характерен для всей экономики страны: только ленивый о нем сейчас не говорит. В итоге остается один фактор — увеличение операционной эффективности работы и снижение трудозатрат.

Изменившиеся реалии требуют смены парадигмы. Если ранее digital-агентство воспринималось как компания-посредник между рекламодателем и площадкой, задача которой — купить качественный трафик и перепродать его с определенной наценкой, то сейчас нам нужно переквалифицировать digital-агентство в производственную компанию, чья задача — сделать более качественный продукт по наименьшей цене.

Чтобы начать осмыслять свою компанию как производственную, необходимо понятие ценности.

Ценность — это отправная точка производственного мышления, то, ради чего, по мнению потребителя, компания существует. Ответ на вопрос, что добавляет ценность для клиента, определяет, насколько прибыльным и эффективным будет ваше агентство. Когда она будет четко сформулированной, вы совсем по-другому посмотрите на текущую работу компании.

Проще всего представить объем выполняемых в digital-агентстве задач в виде айсберга, который состоит из трех типов операций:

Ценностный подход также облегчит качественные изменения в компании, для которых нужны усилия каждого сотрудника, поскольку все производственные задачи выполняются ими.

Основной ценностью команды Registratura.ru является обеспечение бизнес-целей клиента за счет использования передовых маркетинговых технологий и data-driven подхода. Для нас ключевой задачей является выполнение бизнес KPI клиента. И чтобы эффективно достигать этой цели, мы должны были минимизировать прямые потери и увеличить эффективность ключевых работ. Далее расскажу, как мы выстраивали это в компании.

Представим, что у нас есть завод: конвейер, станки, выход продукции. В этом случае мы можем увидеть воочию, как устроен производственный процесс. В сфере услуг это сделать, конечно, сложнее. Одно из решений — визуализировать его на нашем поприще можно через производственный учет и отчетность.

Перед построением любого учета и отчетности нужно провести процедуры по регламентированию процессов: описание ключевых бизнес-процессов, схемы прохождения заказа, базовые отчеты о проделанной работе и тому подобное.

По итогу всех итераций мы упрощенно разделили наш производственный процесс на девять типов работ, каждому из которых присвоили трекеры в CRM-системе. Это было сделано, чтобы выяснить, как выглядит распределение трудозатрат в нашей компании.

Данные на графике выше мы собрали в июне 2022 года. На тот момент уже было понятно, насколько остро, в связи со всем происходящим на рекламном рынке, перед нами стоит проблема оптимизации трудозатрат. 31% всех трудозатрат нашего агентства — это оптимизация рекламных кампаний: построение гипотез, аналитика и прочее. И тогда мы ощутили, что именно в этой фазе они будут расти. В тройку особо трудозатратных операций также вошли пресейл (22%) и отчетность (19%). Наша цель — разобраться, где мы сталкиваемся с большим количеством рутинных операций и что именно мешает нам выполнять их эффективно.

С пресейлом следует работать постоянно. Потому что, во-первых, это позволяет крепко стоять на двух ногах: левая — непрерывный поток новых клиентов, а правая — развитие существующих системных клиентов. Если будет разбалансировка в каком-то из направлений, вы будете «прихрамывать».

Во-вторых, пресейл — это то, что само по себе «раскачивает» систему. На момент коммерческого предложения Источник: www.sostav.ru