Зачем девелоперу игры в Telegram
В начале 2025 года ПИК выпустил игру в Telegram «Архитектор», где можно собирать дома из блоков и получать бонусы при покупке квартиры. Годом ранее выходила игра «ПИК Джамп» про рыжего кота, который прыгает по балконам. А еще было мини-приложение «Хочу Тут Жить», с помощью которого можно рассчитать, что выгоднее: платить за ежемесячную аренду или выплачивать взносы по ипотеке. Зачем ПИК продолжает создавать мини-приложения в Telegram и как к ним относятся пользователи, Олег Литовченко, руководитель цифровых продуктов в девелопере ПИК, и Анастасия Медведева, руководитель блока медиа-рекламы в ПИК, рассказали Sostav.
Значительная часть целевой аудитории ПИК — молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет. История разработки игр в Telegram началась с предположения, что такой молодой аудитории интересны новые технологии и альтернативные каналы коммуникации.
Чтобы определиться, какие решения развивать, мы внимательно анализировали международный и отечественный рынок — и отметили такое направление, как геймификация. Среди российских девелоперов, правда, кейсов геймификации не было, и идею предстояло проверить на практике.
Нашей целью было с помощью игровых механик упаковать маркетинговые тезисы в интересную историю и посмотреть, во что конвертируется такой способ коммуникации: сколько пользователей добавят игру в избранное, сколько перейдут на сайт.
Последнее, что нужно было сделать перед стартом, — определиться, в каком формате будет жить игра. На тот момент в Telegram как раз появилась платформа чат-ботов и возможность создавать мини-приложения, и мы решили попробовать новый инструмент, хотя коммерческие компании были еще мало с ним знакомы.
С одной стороны, разработка мини-приложения требовала меньше ресурсов, чем создание сайта или запуск мобильного приложения. С другой, большим плюсом игр в Telegram была встроенная возможность коммуницировать с пользователем разными способами прямо в мессенджере: через пуши, промокоды, акции.
Одной из первых игр в Telegram стала «ПИК Game», вдохновленная архитектурным проектом ПИК Vangarden. Мы использовали стандартную механику: пользователи могли складывать башни из кубиков. Но в дизайне игровых домов повторили фасады Vangarden, показали подземные парковки — то есть нативно подсветили преимущества продукта.
Запуск был успешным: игра завирусилась, ей охотно делились администраторы Telegram-каналов, в том числе бесплатно. «ПИК Game» присутствовала в цепочке конверсии для значительного количества сделок.
Мы приняли решение развивать направление геймификации, запускать новые игры. Перед каждым запуском анализировали популярные механики и искали способы связать их с нашими маркетинговыми сообщениями.
Увидели, например, что большим спросом у пользователей пользуются раннеры, и создали игру, где персонаж бежит по двору-парку — новому решению в проектах ПИК, которое мы на тот момент активно продвигали.
Другой пример — игра «Хочу Тут Жить». Механика напоминает дейтинговые приложения: пользователь вводит сумму, которую в месяц выплачивает за аренду жилья, и получает карточки с вариантами квартир, за которые он будет платить ту же или меньшую сумму по ипотеке. Карточки можно свайпать вправо или влево — в зависимости от того, понравился ли предложенный вариант. В среднем за сессию один пользователь просматривал 22 варианта квартир.
Работа над мини-приложением делится на две части:
В зависимости от сложности проекта, игра выходит в течение 2−3 месяцев.
В зависимости от выбранных механик, все мини-приложения можно разделить на две вертикали. Первая — это именно игры, где мы всю коммуникацию связываем с игровыми механиками: пользователям предстоит выполнять задания, собирать призы, строить башни, проходить раннер и прочее.
Вторая вертикаль — более «рациональные», насыщенные полезной информацией решения. Игровая составляющая в них может быть максимально простой, как в примере с мини-приложением «Хочу Тут Жить» — но через такие приложения мы можем донести до пользователя много разной информации.
К прим Источник: www.sostav.ru