АРИР: объем российского рынка интернет-рекламы впервые превысил 1 трлн рублей

Объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете вырос на 53% год к году и составил 1,236 трлн руб. по итогам 2024-го, подсчитали в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР; результаты есть в распоряжении Sostav)​​​​​​. Показатель впервые преодолел отметку в 1 трлн руб. Вложения в традиционные сегменты выросли на 27% и достигли 542,7 млрд руб. Инвестиции в инновационные форматы увеличились на 83%, превысив 693 млрд руб.

В АРИР уточнили, что оценка проводилась по методике, представленной в 2022 году. Согласно ей, рынок интернет-рекламы и продвижения подразделяется на два основных блока. В категорию традиционных сегментов входят бюджеты на перформанс- и брендинг-кампании. Второй блок — инновационные форматы — охватывает инвестиции в классифайды, influencer marketing, аудиорекламу, рекламу в мессенджерах и у мобильных операторов, а также в E-Retail Media Ad.

По оценкам экспертов АРИР, сегмент перформанс-рекламы продемонстрировал рост на 24% год к году, достигнув объема в 437,7 млрд руб. Инвестиции в Branding Video составили 32 млрд руб., что на 23% больше по сравнению с результатом 2023-го. Особенно заметный рост показали затраты на баннерную рекламу — расходы на нее увеличились на 50% и достигли 73 млрд руб.

«Опережающий рост брендинговых форматов говорит о стабильном интересе рекламодателей к комплексным кампаниям, сочетающим охват и перфоманс-задачи. Рынок пришел к брендформансу: важно совмещать брендинговые и перфоманс-инструменты. Рекламные кампании должны одновременно строить узнаваемость бренда и стимулировать продажи здесь и сейчас», — считает президент АРИР, директор по стратегическому развитию рынка коммерческого департамента «Яндекса» Борис Омельницкий.

По мнению сопредседателя комитета по Digital Video Ad и генерального директора и сооснователя GetShop.TV / getads Андрея Григорьева, интерес рекламодателей к видео стабильно растет пропорционально росту видеосмотрения. Основными драйверами этого процесса он называет высокий спрос, большие объемы смотрения диджитал-стриминга ТВ-каналов, популярность VK Видео и Rutube. Эксперт прогнозирует, что тенденция сохранится в ближайшие годы: «Появляется все больше российских бизнесов, которые понимают, что недостаточно заниматься только перфомансом и переходят к построению бренда».

Председатель комитета по Mobile In-App Ad, Mobile Director MGCom Михаил Цуприков уточняет, как и в прошлые годы, сегмент Mobile In-App Ad учитывается в блоке Performance: «По оценкам экспертов комитета, в 2024 году рынок мобильных приложений продолжал показывать рост в основном за счет увеличения емкости managed in-app и OEM-инвентаря, а также за счет активного развития рекламного инструментария в отечественном RuStore».

Среди инновационных форматов наибольшую динамику показал Influence Marketing — его объем вырос на 161%, достигнув 47 млрд руб. Сегмент E-Retail Media Ad также продемонстрировал устойчивый рост: вложения в него составили 381 млрд руб., что на 133% больше по сравнению с предыдущим годом.

По мнению сопредседателей комитета по E-Retail Media, драйверами роста сегмента E-Retail Media выступили маркетплейсы и менее крупные игроки за счет низкой базы. «Структура рекламной выручки выглядит так: Click Out — 4% (15,24 млрд руб.), Click In — 87−89% (331,47−339,09 млрд руб.), прочие форматы — 7−9% (26,67−34,29 млрд руб.)», — делятся статистикой эксперты.

В 2025 году сопредседатели прогнозируют увеличение доли Click Out, что связано с внедрением этого формата крупными игроками рынка и повышением его технологичности. «Хотя темпы роста выручки в этом сегменте могут замедлиться, вклад в развитие будет обеспечиваться компаниями с активными стратегиями монетизации и готовыми решениями», — резюмируют сопредседатели комитета по E-Retail Media.

Инвестиции в Messenger Ad в 2024-м выросли на 50% год к году, до 30 млрд руб. Вложения в сегменте Classified увеличились на 36% — до 190 млрд руб. На рекламу у мобильных операторов было потрачено 35 млрд руб., а на аудиорекламу — 0,79 млрд руб. Рост показателе Источник: www.sostav.ru