Круто, ты попал на TV: как и зачем привлекать инфлюенсеров на телевидение

В доинтернетную эпоху абсолютным монархом рекламного рынка была телевизионная реклама. Выпустить ролик в прайм-тайм было дорого, но это того стоило: бренд узнавала вся страна, а некоторые мелодии из клипов люди напевают до сих пор. Сейчас все изменилось, и аудитории важно, что скажет Влад Бумага. Sostav рассказывает, что выбрать для рекламы своего бренда — блогосферу или ТВ?

Реклама в блогах значительно изменилась после того, как деятельность Facebook (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) и особенно Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) признали в России экстремистской. Вторым шагом, изменившим российскую блогосферу, стало замедление YouTube. Сами соцсети тоже предприняли важные шаги к тому, чтобы затруднить монетизацию блогов.

Напомним, в 2022 году Роскомнадзор сначала замедлил Facebook* и Instagram*, а затем и заблокировал эти ресурсы. Примерно в то же время Google заблокировал показы рекламы на территории России. Нет показов — нет монетизации на YouTube. В 2024 году YouTube в России замедлили до фактической невозможности использования.

Блогеры попытались перевести аудиторию из Facebook* и Instagram* в Telegram, «ВКонтакте» и в меньшей степени в «Дзен». У каждой из площадок свои правила, к которым пришлось приспосабливаться, и повторить успех не удалось никому. Влад Бумага, у которого в YouTube 77 млн подписчиков, в VK смог набрать только 3 млн. У Ольги Бузовой в Instagram* 24,5 млн подписчиков, в VK 1,2 млн, а в Telegram всего 500 тыс.

Тенденции, появившиеся в 2022 году, ужесточаются. Государство берет блогосферу под все больший контроль, в том числе — контроль доходов. Instagram* уже стал не самой выгодной площадкой: с 1 января расходы на размещение рекламы в этой сети не принимаются к вычету, и более того, начал действовать дополнительный налог: 25% от стоимости рекламы.

С 1 сентября 2025 года реклама в Facebook* и Instagram* для российских компаний будет полностью запрещена. Нельзя рекламировать себя и других, размещать в постах призывы к действию и даже размещать у себя контент сторонних блогеров с упоминанием блога или бренда. На старые посты запрет тоже распространяется. Под запрет подпадает даже коммуникация с потребителями по вопросам, связанным с товарами. Можно размещать строго научные обзоры или информационные посты.

Запрещенные соцсети окончательно перестают быть рекламным инструментом и переходят в категорию вспомогательных и при этом довольно токсичных активов. Размер штрафов для юридических лиц составляет до 500 тыс. руб. за каждое нарушение.

То есть:

Все это заставляет бизнес с осторожностью подходить к рекламе в соцсетях и отказаться от рекламы на нежелательных площадках.

Соцсети — это хорошо, но вспомним о консервативных каналах рекламы. Кто в наше время соцсетей смотрит телевизор? В эпоху доступного интернета телевидение, на первый взгляд, теряет популярность. В 2024 году, по данным Mediascope, в среднем ежедневно смотрели телевизор 63% респондентов, тратя на это 3 часа 22 минуты в день. Интернетом ежедневно пользуется 84% опрошенных. В среднем они проводят в сети почти 5 часов.

Но посмотрим на возрастную градацию. Среди телезрителей больше всего времени у экранов проводят люди в возрасте за 65 лет (6:44) и от 55 до 64 лет (5:18). Примерно поровну (3:42 и 3:22) телевизор смотрят люди в возрасте от 45 до 54 лет и дети в возрасте до 4 лет. Меньше других (1:09 и 1:15) смотрят телевизор дети с 4 до 17 лет и молодежь от 18 до 24 лет.

В топе у зрителей сериалы и развлекательные передачи, которые вместе занимают 40% и больше времени просмотра ТВ.

Начиная с 4-летнего возраста и до 45 лет люди больше времени проводят в интернете. Примерно треть экранного времени интернет-аудитория тратит на видео (20%) и соцсети (16%). Еще 16% тратится на мессенджеры, и здесь непонятно, к чему отнести Telegram. 23% времени в этом мессенджере пользователи проводят Источник: www.sostav.ru