Геомаркетинг: как бренды используют геосервисы, чтобы находить свою аудиторию

Геосервисы все активнее завоевывают рынок рекламы. Хотя реклама с привязкой к локации — давний инструмент, ее популярность стремительно растет благодаря развитию рекламных технологий и изменениям в поведении пользователей. Сегодня геосервисы — это не просто инструмент навигации, а мощный маркетинговый канал, который помогает брендам находить свою аудиторию в нужное время и в нужном месте. Геосоциальная сеть Blink поделилась с Sostav информацией об эффективности рекламы с геотаргетингом, перспективах ее развития и практическом применении геосервисов для решения бизнес-задач.

Рынок интернет-рекламы в России стабильно растет — по данным Роскомнадзора, за первое полугодие 2024 года рекламодатели потратили на размещение рекламы в интернете более 381 млрд рублей. Столкнувшись с дефицитом инвентаря после ухода крупных площадок в 2022 году, компании начали активнее искать нестандартные решения — это повлияло на рост сегментов ретейл-медиа и инфлюенс-маркетинга, CTV, а также на развитие рекламы в поисковиках. Одним из самых быстрорастущих направлений стала реклама в геосервисах и геосоциальных приложениях.

Бренды все чаще выбирают геосервисы для продвижения, особенно на фоне увеличения интернет-аудитории и развития новых рекламных форматов. По итогам первой половины 2024 года траты на размещение рекламы в геосервисах «Яндекса» увеличились на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Помимо привычных сервисов с картами, как «Яндекс Карты» и 2ГИС, рекламодатели используют и более нишевые площадки. Это, например, платформы для поиска услуг на карте по типу Zoon и геосоциальные приложения для обмена локаций с друзьями.

Геосервисы позволяют показывать рекламу в тот момент, когда она действительно нужна. Например, пользователь ищет ближайшую кофейню, а приложение тут же предлагает акцию на кофе в точке поблизости. Это минимизирует «рекламный шум» и повышает релевантность.

В отличие от классической интернет-рекламы, геосервисы объединяют данные о текущем местоположении пользователя и его поисковые запросы. Это помогает брендам быть ближе к своим клиентам — буквально.

Реклама в геосервисах стимулирует пользователей не просто кликнуть на объявление, а сразу прийти в офлайн-точку. Например, по данным «Яндекса», 70% пользователей, которые кликнули по рекламе на «Яндекс Картах», в течение дня посещают заведение. Это делает продвижение особенно эффективным для ретейла, ресторанов, салонов красоты и других локальных бизнесов.

Сеть салонов Soda X «Яндекс Карты»: вывести клиентов в офлайн

Онлайн-карты помогают брендам превратить пользователей приложения в реальных посетителей, когда в нужный момент улавливают запрос пользователя и подсказывают интересные ему предложения. Так, например, с помощью брендированных меток на карте кафе, рестораны и магазины вовремя «подхватывают» клиентов и создают стимулы для перехода в офлайн из онлайна.

Например, агентство OMNIMIX в 2024 году запустило кампанию для сети салонов красоты Soda в «Яндекс Картах» в Москве и Московской области. Поставив цель привлечь новых клиентов и повысить конверсию онлайн-записей в визиты, агентство выбрало несколько инструментов — специальные акции (например, бесплатную коррекцию бровей), кнопки для онлайн-записи, витрину услуг и обновление карточек филиалов в приложении. В результате посещаемость салонов увеличилась на 39%, а количество онлайн-записей выросло, повысив поток клиентов.

«Бери заряд» X Blink: найти ключ к сердцу зумеров

Продвижение конкретной точки на карте помогает охватить локальную аудиторию — это отлично подходит для малого бизнеса, но может быть недостаточным для крупных игроков.

В декабре 2024-го сервис аренды пауэрбанков «Бери заряд» сделал акцент на работу с молодой аудиторией и привлек ее внимание к своему бренду, реализовав совместный проект с геосоциальным сервисом Blink. Станции аренды пауэрбанков появились на интерактивной карте Blink в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и в более чем 200 других городах России.

Blink использовал данные о заряде смар Источник: www.sostav.ru