Блогеры как бизнес-партнеры. Амбассадорство — будущее маркетинга

В марте 2024 года в России официально появился новый вид экономической деятельности (ОКВЭД) — «деятельность инфлюенсеров». Это решение закрепляет за блогерами статус самостоятельной профессии на законодательном уровне и подчеркивает значимость инфлюенсеров для экономики и маркетинга.

Рынок инфлюенс-маркетинга активно растет — в 2024 году его объем составил 44 млрд рублей. Компании все чаще обращаются к блогерам не просто как к инструменту рекламы, а как к полноценным партнерам. Именно поэтому все больше брендов отходят от разовых интеграций в сторону более устойчивых и стратегических форматов, таких как амбассадорство. О его тонкостях Sostav рассказал Иван Карсаков, Head of Influencer Marketing FitStars.

Амбассадоры бренда — блогеры, которые становятся неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компании. Они формируют долгосрочные отношения с аудиторией и укрепляют доверие к бренду.

Блогеры воспринимаются как более искренние и доступные, чем традиционные рекламные каналы. Аудитория доверяет их мнению и рекомендациям, что делает рекламу более эффективной. Отдельным преимуществом инфлюенсеров стала нишевость их аудиторий. Блогеры могут предложить доступ к специфическим и нишевым пользователям, которых сложно охватить через традиционные медиа.

Объективное преимущество блогеров — экономическая эффективность. При грамотной работе можно получить более высокий возврат инвестиций, который легко оценить, например, с помощью промокодов или ссылок с метками. Также в инфлюенс-маркетинге можно работать как с небольшими, так и с многомиллионными бюджетами.

Западный — про работу с большими блогерами. Успех измеряется не конверсиями, а влиянием на восприятие бренда. В таком подходе в фокусе нарратив интеграции и соответствие ценностям. С блогерами пытаются выстроить долгосрочные отношения.

Восточный — про мгновенные результаты. Блогеры — канал продаж. Возврат инвестиций в приоритете. Инфлюенсеры в таком подходе меняются быстро и тестируются в больших объемах.

Начиная с 2023 года мы начали развивать другой подход — амбассадоры. Главная идея — работать с блогерами, не как с рекламным инструментом, а как с партнерами. В отличие от западного подхода, внимание уделяется и маленьким блогерам.

1. Долгосрочные отношения с аудиторией

Амбассадоры — не про единичный, а продолжительный контакт с аудиторией, что поможет качественно транслировать не только продукт, но и идеи и ценности бренда.

2. Экономия ресурсов

Вместо постоянного поиска новых блогеров для каждой интеграции, регулярная работа с амбассадорами сокращает затраты времени и средств на поиск и обучение новых партнеров.

3. Качество рекламного креатива

С каждой новой интеграцией амбассадоры лучше понимают продукт и обучаются эффективней его продвигать.

4. Больше охватов

Долгосрочные отношения с амбассадорами помогут бренду расширять охват за счет постоянного присутствия в контенте блогера.

5. Обратная связь

Амбассадоры могут предоставлять ценную обратную связь о продукте и его восприятии их аудиторией.

6. Меньше рисков

Работа с проверенными амбассадорами снижает риски неудачных интеграций, так как они уже знакомы с продуктом и его аудиторией.

7. Комьюнити

Рекомендуется не просто создавать амбассадоров из блогеров, но и формировать среду, где можно делиться опытом друг с другом и прокачиваться.

Ключевая мысль амбассадорства — выстраивание долгосрочных партнерских отношений, основанных на взаимной выгоде. Чтобы блогеры не просто рекламировали ваш бренд, а становились его настоящими представителями, обратите внимание на несколько аспектов.

Система оплаты. Самые популярные — фиксированная и RevShare. Также бывают CPA, CPL, CPM, но это уже больше исключения для рынка инфлюенс-маркетинга.

Обучение. Чем лучше блогер знает продукт, тем качественнее и искреннее он о нем расскажет.

Четкие критерии успеха. Для того чтобы амбассадоры понимали, каких результатов от них ждут, важно обозначить конкретные KPI. Это могут быть коли Источник: www.sostav.ru