Hard ID против куки: как будущее идентификации пользователей меняет интернет-маркетинг
После нескольких лет обещаний и предупреждений Google окончательно передумал отказываться от сторонних куки-файлов в своем браузере Chrome. Это решение усилило критику компании в связи с нарушением конфиденциальности пользователей. При этом велика вероятность того, что в скором времени Google будет вынуждена и вовсе продать Chrome по требованию антимонопольных органов. Среди претендентов на покупку называется OpenAI. Соответственно, будущее технологии кук остается неопределенным. Между тем на российском рынке уже давно готовились к полной отмене кук и выработали альтернативные методы идентификации пользователей, которые уже во многом их превосходят. В этой статье эксперты «билайн adtech», PIM Solutions, Hybrid и Kokoc Group делятся с Sostav мнением о будущем куки, а также о том, как новые технологии, такие как Hard ID и Stable ID, могут заменить их и решить проблемы с фродом, точностью таргетинга и защитой персональных данных.
Есть ли будущее у куки?
«Будущее кук, особенно сторонних (third-party), находится под вопросом из-за усиливающихся регуляций в области конфиденциальности и изменяющихся подходов к сбору данных. В последние годы браузеры начали вводить ограничения на использование кук третьих сторон, а Apple и Mozilla уже реализовали блокировки кук третьих сторон в своих браузерах. Это связано с возрастающей озабоченностью пользователей по поводу конфиденциальности и усилением таких регуляций, как GDPR в Европе и CCPA в США. Однако куки первого лица (first-party cookies) все еще имеют перспективы, поскольку они остаются важным инструментом для хранения пользовательских предпочтений и анализа поведения на веб-сайтах. В целом, будущее кук будет зависеть от того, как будет развиваться законодательно-нормативная база и какие инновации появятся для замены кук с целью соблюдения конфиденциальности данных», — рассказал Илья Лысенко, Data Science Product Lead Hybrid.
В чем преимущество Stable ID?
«Идея Stable ID проста: это какой-то стабильный синтетический идентификатор, который понимали бы все, но при этом не являющийся номером телефона. Сейчас основная загвоздка заключается в том, что для того, чтобы Stable ID стал каким-то индустриальным идентификатором, нужно, чтобы его понимали все игроки и умели работать друг с другом. Сейчас пока этого не произошло. Произойдет или нет, пока непонятно. Кто-то уже это использует Stable ID, но до единого для всех стандарта еще далеко», — рассказал Денис Гнатенко, руководитель по поддержке маркетинговых продуктов «билайн adtech».
Как Hard ID и Stable ID помогают бороться с фродом?
«Как поставщик данных мы заинтересованы в том, чтобы данные были максимально точными, прозрачными и безопасно хранились. Для борьбы с фродом нас есть проверка пользователей на этапе складирования данных внутри системы. У нас есть твердый идентификатор — обезличенный Personal ID, к которому привязан телефон или адрес, а также дополнительные параметры: тип покупки, сумма покупки, процент выкупа и так далее. Для того чтобы валидировать, что твердый идентификатор принадлежит этому, а не другому пользователю, у нас есть несколько проверок на входе», — рассказал Владислав Яриков, руководитель коммерческой горизонтали PIM.DATA.
Стоит ли ждать единого идентификатора на рынке или будет много разных идентификаторов внутри экосистем?
Как в последние годы изменился рынок даты?
«На мой взгляд, произошло много позитивных изменений. Рынок становится более регулируемым: появились правила использования данных, это уже не "дикая торговля персональными данными". Появляется большое количество операторов данных, таких как PIM.DATA, например, которые предоставляют удобный интерфейс с готовыми сегментами и шаблоны пользования данными.
Есть важный момент, что, помимо предоставления данных, за последние годы рынок очень продвинулся и в обработке данных. Всех интересуют не сами по себе данные, а результат работы с ними. Будет важно иметь ML-алгоритмы и инструменты, которые эти данные будут обрабатывать, и именно в этом будет лежать основная эффективность. В это Источник: www.sostav.ru