Кейс ASAP Digital: как снизить цену подписчика для Telegram-канала с 400 до 100 рублей
Команда ASAP Digital поделилась с Sostav опытом продвижения Telegram-канала для разработчиков и рассказала, почему в итоге полностью отказалась от посевов в пользу «Яндекс Директа».
Telegram-канал создала крупная российская компания два года назад (к сожалению, клиент под строгим NDA). Контент — для разработчиков, причем не просто айтишников, а тех, кто пишет на C++ и Go, умеет паять микросхемы, программировать их и в целом разбирается в железе. Аудитория узкая и специфическая, случайных людей там нет.
Изначально продвигали канал только через посевы в Telegram. Это привычный инструмент, который давно проверен и приносит хорошие результаты. Хотя и требует постоянных тестов и периодическую замену креативов.
В этом проекте стоимость подписчика «прыгала» от 200 до 500 рублей, но в среднем держалась около 400. При этом прогнозировать с каждого размещения результат было сложно: сегодня дешево, завтра дорого, и так по кругу. Приходилось тратить много времени на тестирование связок креатива с аудиторией. Вот только найти и зацепить аудиторию (серьезных профессионалов, не джунов после месячного курса) довольно сложно. А значит — дорого.
Клиент на первом спринте хотел вырастить канал до 5000 живых, активных подписчиков, которые будут комментировать материалы и реагировать на посты. Уложиться предстояло в стоимость подписчика до 300 рублей. В канал нужно было привлечь серьезных технических специалистов, никаких случайных людей.
Мы более пяти лет работаем с технической аудиторией и знаем, что классические инструменты, например, Telegram Ads или посевы, могут приносить стабильные результаты. Но они съедают много ресурсов на тесты и подбор креативов. При этом в 2023-м у нас уже был опыт привлечения аудитории в Telegram через «Яндекс Директ» без отслеживания конверсии в подписчиков. Работали почти «вслепую» — отследить конверсию, то есть связать переход по ссылке и конкретного нового подписчика, было невозможно. Стоимость этого подписчика становилась лотереей, но получали хорошую цену клика. В результате отказались от инструментов внешней рекламы («Яндекс» и VK).
И вот, в конце 2023-го для «Яндекс Директа» появился сторонний инструмент, который позволяет отслеживать подписки на канал как конверсии. Это значит, что теперь система может сама учиться приводить именно тех, кто реально подписывается, а не просто кликает по рекламе. Но до теста дошли только в середине 2024-го.
Перед тем как предложить этот подход клиенту, протестировали его на своем некоммерческом Telegram-канале (московская афиша с подборками интересных мест и событий). Результаты нас устроили — цена подписчика была в пределах 50 рублей в закрытый канал с учетом отписок при равном качестве аудитории, получаемой с посевов. Кроме того, в «Яндексе» можно очень тонко настраивать таргетинг: по полу, возрасту, интересам, географии, ключевым словам.
Выбор остановился на «Яндекс Директе». Цель — зафиксировать цену подписчика на приемлемом уровне, в идеале — снизить ее, а также получить новую качественную аудиторию из других источников.
Путь пользователя выглядел так.
Так видно, кто пришел с рекламы и подписался. Это позволяет системе обучаться и оптимизировать рекламу под реальных подписчиков, а не просто «трафик».
Технически все оказалось довольно просто: лендинг, «Яндекс Метрика», бот, который связывает визит с подпиской. Сложностей с настройкой не было — все работает «из коробки», хотя своих секретов и тонкостей хватает. Например, правильное позиционирование канала на лендинге и его описание: зачем человеку, увидевшему рекламу, переходить в канал и подписываться.
Главное — не брать лишнего. Большинство специалистов по контексту собирают слишком широкие списки ключей и сливают бюджет в никуда. Мы брали только то, что реально ищут наши потенциальные подписчики. Далее мы хотим масштабироваться, учитывая цели и задачи клиента на привлечение нужных специалистов. Это возможно за счет детальной проработки по этой же схеме другой ЦА.
Первые дни всегда самые дорогие. Подписчик стоил 400−500 рублей Источник: www.sostav.ru