Улучшили SEO сайта доставки еды и в 7 раз увеличили количество запросов в топ-1 за полгода
Сервису доставки готовой еды «ПриЕм» потребовалась SEO-оптимизация сайта. Команда wewannamarketing поделилась с Sostav процессом оптимизации и результатами, которые удалось достичь в совместной работе.
Мы wewannamarketing — разрабатываем маркетинговые стратегии для бизнесов и диджитал-продуктов. Работаем с фудтехом, недвижкой и IT-стартапами.
«ПриЕм» — сервис, который доставляет готовую домашнюю еду по подписке в 20 российских городах.
«ПриЕм» пришли к нам с запросом на SEO-оптимизацию сайта. Нужно было вырастить органический трафик и как результат — увеличить количество заказов. Для компании было важно достичь ощутимых результатов и выстроить прозрачные процессы, так как предыдущий опыт с SEO этого не давал.
SEO-задачи мы всегда разбиваем на 5 основных шагов:
Оценили техническое состояние сайта
Эффективность SEO зависит не только от нашей работы. А еще от качества сайта в целом. Если страницы кишат техническими проблемами, высоких показателей можно не ждать — даже самый опытный SEO-шник тут бессилен.
У сайта «ПриЕм» таких проблем было несколько:
Мы подсветили главные точки роста и сформировали для разработчиков клиента подробное ТЗ. Технические ошибки промаркировали с учетом приоритетности — в зависимости от того, как они влияют на трафик. Каждую рекомендацию подкрепили примерными цифрами, чтобы было понятно, какой рост трафика можно ожидать после изменений.
Собрали семантическое ядро
У старого семантического ядра было две проблемы: много запросов-«пустышек» и много неучтенных запросов. Погрузились, пересобрали и отразили то, что пользователи действительно ищут.
Коммерческие запросы — которые прямо ведут к покупке, например, «москва доставка еды», были собраны не все. Видно, что над семантикой давно не работали. Помимо них, мы добавили еще и информационные, например, «интуитивное питание». Они принесут дополнительный трафик.
Если семантическое ядро действительно качественное и полное, то глобально обновлять его в данной нише можно примерно раз в год. Обычно этого хватает, чтобы поддерживать актуальность семантики и чистить «мертвые» запросы. Можно, например, менять ключевики, привязанные к конкретному году.
Подготовили контент
Написали новые тексты для продуктовых страниц с учетом ключей.
А перед этим:
Затем написали ТЗ для авторов с учетом анализа: указали минимальное количество вхождений по ключам, рекомендованный объем текста, заголовки и мета-теги.
В конце — внесли правки в готовый текст и отдали клиенту на публикацию.
Плюс спроектировали, задизайнили и разработали блог с экспертными статьями, чтобы информационные запросы тоже приносили коммерческий трафик. Для статей создали новые категории.
Проставили внешние ссылки
У поисковых систем есть фактор ранжирования по качеству внешних ссылок. Это что-то вроде сарафанного радио: чем больше авторитетных ресурсов о вас пишут, тем выше вы поднимаетесь в поисковиках.
Для «ПриЕм» мы собрали сайты с близкой тематикой и отсеяли заспамленные и с низкой цитируемостью. В основном все подходящие ресурсы связаны с питанием и кулинарией. Но были и другие категории. Например, на новостных сайтах можно сделать обзор на «ПриЕм» в конкретном регионе.
Мы занимаемся SEO-оптимизацией сайта «ПриЕма» с мая и стабильно видим хороший рост трафика и количества запросов в топе выдачи. За исключением сезонного спада в начале января — но клиент о нем знал и был готов.
А цифры получили такие:
Источник: www.sostav.ru