От доверия до вовлеченности: преимущества и риски Employee Generated Content

Надежность и доверие в маркетинге бренда стали ключевыми факторами в улучшении покупательского опыта и опыта использования продукта. Скорость производства такого контента прекрасно соответствует требованиям современной, быстро меняющейся бизнес-среды, но далеко не все компании используют новые методы продвижения, отдавая предпочтение проверенным и устоявшимся. Корреспондент Sostav поговорил с представителями рынка об отношении к механизму Employee Generated Content (EGC) и выделил нюансы использования такого подхода.

Представьте себе друга, рассказывающего вам о продукте, который он купил… гораздо убедительнее традиционной рекламы, не так ли? «Очеловеченный» контент становится интересным для пользователей, помогает охватить широкую аудиторию и устанавливает прочную связь с сообщением бренда.

EGC традиционно включает материалы, создаваемые сотрудниками и публикуемые в открытом доступе. Он способствует повышению вовлеченности, так как пользователи доверяют мнениям своих коллег и с интересом воспринимают такой контент. EGC снижает нагрузку на HR, PR и других менеджеров, позволяя работникам генерировать идеи и материалы самостоятельно. Такой медиапродукт, по мнению экспертов, подчеркивает значимость каждого сотрудника, что способствует развитию позитивной корпоративной культуры.

В отношении участия сотрудников или непрофессионалов в создании контента, Ольга Уколова подчеркнула, что такой подход способствует лучшему пониманию работодателя извне. Потенциальные кандидаты еще до первого контакта с компанией получают возможность погрузиться в корпоративную культуру и общую атмосферу, изучая офис, наблюдая за тем, как сотрудники проводят свободное время, и за акцентами, расставляемыми в контенте.

Поддержка инициативы работников помогает выявить внутренних амбассадоров бренда, которые будут продвигать компанию в социальных сетях. Кроме того, такой контент эффективно доносит корпоративные ценности, так как сотрудники легче воспринимают информацию от знакомых или уважаемых коллег.

Кудрявцев Кирилл, коммерческий директор Cloud Buying , отметил, что часто происходят ситуации, когда ценные идеи и решения поступают от людей, не связанных напрямую с маркетингом. Он подчеркнул, что это особенно актуально для сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с клиентами и рынком, так как они лучше понимают запросы и потребности клиентов. По его словам, менеджеры отдела продаж часто передают запросы на создание контента, который помогает продемонстрировать экспертизу компании и предложить решения задач. Эксперт добавил, что таким контентом могут быть комментарии, статьи, исследования и аналитические материалы.

Эксперты сходятся во мнении, что личный опыт сотрудников способен преодолеть ограничения, установленные цифровыми параметрами, такими как график, оплата труда, KPI, и установить эмоциональную связь.

Креативный копирайтер makelove Мария Никитина считает, что эта связь проявляется в мелочах: растении на рабочем столе, кафе напротив офиса, или фотографиях со дня рождения коллеги. Послушать рассказы HR-сотрудника о насыщенной культуре и дружном коллективе — это одно, а совсем другое — увидеть живые эмоции на видео. Соискатели, например, скорее предпочтут просматривать блоги курьеров, нежели читать описание на сайте при поиске информации о реалиях работы доставки.

Контент, созданный сотрудниками, имеет много преимуществ по сравнению с традиционными методами маркетинга. Используя точки зрения сотрудников, EGC создает более «нефильтрованную», понятную форму контента, которая раскрывает истинную среду компании, повышая доверие и вовлеченность клиентов. Эффективное управление внешними коммуникациями при помощи контента позволяет выстраивать устойчивые, «живые» отношения с клиентами и оперативно реагировать на их отзывы.

По словам экспертов, при грамотно выстроенных внешних корпоративных коммуникациях руководители компаний отмечают увеличение удовлетворенности клиентов на 51% и улучшение репутации бренда на 45%.

Принято выделять несколько видов внутреннего контента:

Кон Источник: www.sostav.ru